Управляющий Совет Школы - это коллегиальный орган управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Школы. Управляющий Совет является высшим органом управления, так как он представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, то есть обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Школы.
Управляющий Совет МАОУ СШ №150
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
-
определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
-
повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников;
-
содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
-
контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения.
-
участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо
Орган управления осуществляет следующие функции
- Согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:
- смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
- компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент», «часть, формируемую участниками образовательных отношений»), с дальнейшим обсуждением и голосованием на родительских собраниях классов.
- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий.
- изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения - Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:
а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых
средств);
в) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе;
г) создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся.
д) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
е) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся,
ж) развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении. - Участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.
- Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
- Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и руководителем общеобразовательного учреждения.
- Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.
- Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом общеобразовательного учреждения.
- Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала. В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации общеобразовательного учреждения
- Совет имеет право принимать изменения и (или) дополнения в устав общеобразовательного учреждения (с последующим внесение данных изменений и дополнений на утверждение учредителя), в том числе в части определения:
-прав и обязанностей участников образовательного процесса;
-структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления общеобразовательного учреждения;
-порядка и оснований отчисления обучающихся;
-системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения. - По вопросам, для которых уставом общеобразовательного учреждения Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.
Содержание работы органа управления
- Принятие программы развития Школы
- Согласование режима занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий
- Рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Школы
- Содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, определение направлений и порядка их расходования
- Осуществление контроля соблюдения здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе
- Ходатайство, при наличии оснований, перед директором Школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала
- Ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора Школы, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора.