МАОУ СШ №150 имени Героя Советского Союза В.С. Молокова
г. Красноярск
  • Управляющий Совет МАОУ СШ №150

    Управляющий Совет Школы - это коллегиальный орган управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Школы. Управляющий Совет является высшим органом управления, так как он представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, то есть обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Школы.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;

    2. повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников;

    3. содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

    4. контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения.

    5. участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения: 
      - смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; 
      - компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент», «часть, формируемую участниками образовательных отношений»), с дальнейшим обсуждением и голосованием на родительских собраниях классов. 
      - введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий.
      - изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения
    2. Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части: 
      а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых 
      средств); 
      в) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных 
      (допущенных) к использованию в образовательном процессе; 
      г) создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся. 
      д) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; 
      е) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся, 
      ж) развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.
    3. Участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.
    4. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
    5. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и руководителем общеобразовательного учреждения.
    6. Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.
    7. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом общеобразовательного учреждения.
    8. Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.  В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации общеобразовательного учреждения
    9. Совет имеет право принимать изменения и (или) дополнения в устав общеобразовательного учреждения (с последующим внесение данных изменений и дополнений на утверждение учредителя), в том числе в части определения: 
      -прав и обязанностей участников образовательного процесса; 
      -структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления общеобразовательного учреждения; 
      -порядка и оснований отчисления обучающихся; 
      -системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения. 
    10. По вопросам, для которых уставом общеобразовательного учреждения Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.

    Содержание работы органа управления

    1. Принятие программы развития Школы
    2. Согласование режима занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий
    3. Рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Школы
    4. Содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, определение направлений и порядка их расходования
    5. Осуществление контроля соблюдения здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе
    6. Ходатайство, при наличии оснований, перед директором Школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала
    7. Ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора Школы, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie